Вы знаете, кто самый лучший КОУЧ?

Вы знаете, кто самый лучший коуч? Думаю – знаете, во всяком случае, догадываетесь. Это – дети. Причем в возрасте, примерно, до трех лет. Сейчас объясню, почему я так считаю.

Что бы заполненный стакан наполнить свежей водой необходимо выплеснуть из него уже имеющуюся. У детей этого возраста их жизненный «стакан» совершенно пуст. Они еще вне подчинения различным общественным догмам, законам, шаблонам и полностью открыты к чистому восприятию окружающего их мира и готовы учиться, учиться и учиться.

Учебе они посвящают все свое время. И при этом не стесняются казаться смешными и не боятся допускать ошибки. Не зная ни слова из своего родного языка, они с улыбкой на устах пытаются повторять за взрослыми все ими произнесенное. Порой, сказанное ими вызывает взрыв смеха, но это их совершенно не смущает.

Поставив перед собой задачу обследовать заинтересовавший объект, дети не задают себе вопрос: «Смогу ли я до него добраться?». Они начинают с использования того арсенала навыков, которые успели накопить. И ползут, ползут к своей цели. При этом попутно ищут ответ на вопрос: «Как более эффективно достичь ее?». Найдя ответ, тут же начинают внедрять его в жизнь. Пытаются подняться и сделать шаг. Падают и снова пытаются встать. Вновь падают и вновь встают. Порой им больно, порой от неудач ручьем текут слезы, но мысль махнуть на все рукой даже близко не допускается. Пока не получается подняться самому, пойдем на хитрость – ухватимся за ногу родителя. Но наступит мгновение, когда придет долгожданный успех и до цели можно будет домчаться за считанные секунды. «Не важно, сколько раз ты упал. Важно сколько раз ты поднялся».

Как часто в своей жизни мы с легкостью принимаем на веру утверждения: «Это сделать не возможно», «Так поступать нельзя, не принято», «Я пытался и обжегся, поэтому и тебя ждет та же участь». Попробуйте сказать ребенку: «Не прикасайся к чайнику - обожжешься». Он вам поверит? Как бы ни так! Глядя вам в глаза, он тут же потянется своей ручонкой к чайнику и останавливать его бессмысленно. Рано или поздно он проверит ваше утверждение. И окажется, что чайник не всегда бывает горячим и значит, утверждение ваше было половинчатым. Слишком часто мы позволяем себе довериться половинчатым убеждениям.

Ни кто не может оценить мгновение «здесь и сейчас» так, как ценят его дети! Именно в это мгновение они вкладывают всю свою жизнь и отдаются ему сполна. Только что ребенок заливался слезами, а вот он полностью переключил свое внимание на что-то другое и уже сияет улыбкой, как «медный пятак».

Все мы родом из детства и в нас дремлют эти ценные навыки. Нужно-то всего лишь вспомнить о них и разбудить их. Ведь так легко и приятно быть любопытным! Ведь так интересно познавать что-то новое! И не такая уж это трагедия, если мы, сделав шаг, еще разок споткнемся и упадем! Зато теперь мы точно знаем где, когда и что необходимо перешагнуть.

Надеюсь, Вам будут интересны эти статьи:

Магия числа 10 000 Как стать лидером собственного движения Анкета, определяющая уровень вашего счастья без причины

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментариев: 14 на “Вы знаете, кто самый лучший КОУЧ?

  1. Вряд ли мы сможем начать с чистого листа. Взрослым людям надо менять свое отношение к чему либо, не возвращаясь к детским взглядам. Это происходит несколько иначе.

    • Дмитрий, большая беда взросления состоит в том, что спектр восприятия сужается и, чаще всего, до состояния «черное-белое». Если я в статье намекаю, что стоит учиться у детей, то это не надо воспринимать, как призыв впадать в детство. 🙂 И понятие «чистого листа» то же не однобокое. В моем представление это ни как не связано с полным стиранием памяти.

    • Виктор, представляете, я ничего не знаю о книге М. Исибука. 🙁 и подумал, что Вы задаете вопрос. И уже ответ приготовил, мол, для друзей ни когда не поздно. Но, взглянув на время отправки сообщения, заметил не состыковку. А когда прогуглил, понял в какую лужу чуть не угодил. 🙂 Вкратце, о чем книга и какие Ваши впечатления о ней?

  2. Книга о том, что можно учить маленького ребенка, он классно очень усваивает информацию. Это в общем, конечно 🙂
    Никуда бы Вы не сели, какая там лужа (смеется). Кроме того, Вы же флотский, если не ошибаюсь, какие там лужи?:)

    • Да уж, на флоте если «сел в лужу», то мало не покажется. 🙂 Дети не только отличные ученики, они еще прекрасные учителя. Помню, как моя двоюродная сестренка, когда ей было всего около годики, одним словом научила меня относится к детям не как к детям, а как к равноправным собеседникам. Тогда она умела-то произнести всего с десяток слов. 🙂 Но ее урок я помню до сих пор.

    • Богдан, а может у детей цели, как раз и сложные, только они умеют разбивать их на простые подцели? 🙂

      • У них ни цели сложнее, а самомотивации и веры больше, от того и сомнения ни терзают и мозг сконцентрирован на достижение цели, на положительном результате, а ни на возможных проблемах и ошибках.
        ИМХО.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code