Об этике общения в сети

На днях получил на e-mail письмо такого содержания:

«сюда можно все писать и отзыв. Остаюсь на связи».

Все. Ни здравствуй, ни до свидания. Подпись, Незван Незваныч, не буду скрывать, была.

Благо меня остановил от немедленного удаления этого письма ступор, в который я впал, после прочтения. А потом возник вопрос: «Что бы это могло значить?». Проведя расследования по методам Шерлока Хомса и проанализировав события всего дня, я догадался, что письмо от одной тренинговой компании, чей курс я недавно приобрел. И о нем о ни хотят услышать мое мнение. Как вы думает, горю я желанием его писать?

И это не единичный случай. Люди пытаются строить бизнес, используя возможности сети, и при этом игнорируют элементарные правила вежливости и культуры поведения.

Хочу поделиться своими взглядами и принципами общения в Интернете.

  1. Приветствуйте своего собеседника. «Здравствуй» — не просто формальное слово для начала беседы. Это пожелание здоровья тому, к кому вы обращаетесь. Поэтому не скупитесь, будьте щедрыми. Если беседа растягивается на несколько дней, каждый раз возобновляйте ее приветствием. Написав «Доброе утро» или «Здравствуй» ваши пальцы не переутомляться и времени вы не растратите, но зато сразу привнесете в беседу немного тепла.
  2. Чаще произносите имя собеседника. Нет ничего слаще для каждого человека нежели слышать свое имя. Помните опыты Macapy Эмото с водой? Он убедился, что самым губительным для всего живого является безразличие. Обезличивание беседы – один из вариантов демонстрации своего безразличия. Хотя, порой, мы и сами не понимаем этого.
  3. Не поленитесь напомнить суть беседы. Порой в беседе возникает перерыв в несколько дней. Уделите немного времени и напомните о ее сути. Этим вы поможете вашему товарищу быстрее настроиться на нужную волну и выделите свою тему из общей массы сообщений, которые он получает.
  4. Краткость, не всегда сестра таланта. Порой я получаю распоряжения следующего вида: «необходимо разместить объявление…». И все! Ни пояснений где разместить, на какой срок и т.д. Я не волшебник. Я только учусь читать мысли на расстоянии. Поэтому небольшой комментарий-разъяснение был бы совершенно не лишним. Попытка сэкономить время написанием таких мини писем оборачивается растягиванием переписки на несколько дней, в надежде выяснить подробности.
  5. Уважайте грамматику, пунктуацию и форматирование. Конечно, человеку свойственно ошибаться. И это не страшно. Я сам не профессор грамматики. Но, проверив текст в Word-е, можно избежать грубых ляпсусов. Не лишним будет знание того, что запятая ставится сразу после слова ,а не через пробел перед следующим словом. А вы знаете, что, оказывается, между предложениями должен быть пробел? Хорошо, так же вспоминать о том, что имя пишется с большой буквы и предложение начинается с нее же.
  6. В соцсетях, предлагая дружбу, напишите пару слов в своей заявке. Этим вы проявите свое уважение к данному человеку и подтвердите факт того, что вы готовы к взаимному общению с ним, а не создаете массовку в своем списке друзей.
  7. Не забудьте попрощаться. Каждая беседа должна иметь свое логическое завершение. И «До свидания», а так же пара пожеланий удачи, благополучия или еще чего, как раз и могут оказаться хорошей финальной точкой разговора.

Я буду благодарен, если вы дополните и разовьете эти пункты.

Надеюсь, Вам будут интересны эти статьи:

Жить надеждой – значит двигаться вспять
Валидация
Не позволяйте оценивать себя методом принижения

Поделиться в соцсетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментариев: 15 на “Об этике общения в сети

  1. Здравствуйте 🙂

    И как далеко продвинулись в учебе чтения мыслей на расстоянии? Если можно в километрах 🙂

    А по теме, так полностью согласен. Вот только мне кажется, что такие люди не только в Интернете, но и в реальной жизни себя так ведут и общаться в живую с таким людьми еще менее приятном, чем через электронные письма или мессенджеры. Но лично мне особенно не нравится, когда люди специально искажают свою речь (мэдвэд, креведко и т.д.). Каждый раз, когда вижу такие тексты (только сейчас понял, что в последнее время практически не вижу их, а это хорошо) мне становится очень грустно.

    Успехов и интересного общения в Вашей жизни 😉

    P.S. А как Вы относитесь к смайликам? Лично я очень их люблю и иногда могу даже злоупотреблять ими, Вы уж извините. Помню, когда я только начал свое знакомство с Интернет, то первое, что я изучал — это смайлы и сленговые сокращения…

    • Сергей, здравствуйте! Спасибо, что заглянули на огонек! 🙂 К смайликам я отношусь положительно и очень уважительно. Благодаря им можно привнести в текст эмоции и оживить беседу. 🙂

  2. Здравствуйте, Александр… (да я издеваюсь) но суть не в этом. Правильную тему Вы поднимаете. В последнее время я сталкиваюсь как раз с такими проблемами. Общение с клиентами — это нечто. Если вспомнить старое время, когда письма были практически как стихи, и сравнить это с текущей «этикой» то вырисовывается печальная картина.

    Касаемо ошибок и опечаток это отдельный разговор. Помню как я не удосужился проверить резюме ша ошибки и описки… Ох мне было стыдно…

    * я перепроверил коммент на ошибки, если что вините поганый микрософт 😀

    • Дмитрий, я присоединяюсь к Вашим извинениям, связанными с Микрософтом 🙂

  3. Я последнее время стараюсь отходить от канцелярита в оф. письмах, насколько позволяют рамки приличия. А то когда сам получаешь, такое впечатление, что тебе роботы пишут 🙂

    • Виктор, приятно, что мы с Вами одной дорожкой идем в этом моменте жизни. 🙂 С роботами общаться не приятно и не хочется.

  4. Кстати, по поводу смайликов — я пишу часто вот так (смеется). Оно как-то более живо.

  5. Александр и все единомыщленники, добрый вечер. Я по образованию филолог, так что тема правописания и ошибок для меня всегда злободневна. Многие мои коллеги могут написать по внутрикорпоративной «аське» щас,скока (сколько) и т.д. Я понимаю, что это очень экономит время, но сама так не пишу. А вот приветствия и прощания — это очень правильное замечание. Друзья, давайте уважать друг друга! И желать здравия и новых встреч!

    • Елена, здравствуйте! Спасибо за Ваш комментарий! К сожалению, в общении началась эсемесочная эра, с ее стремлением все сократить и исковеркать. Порой подобные сообщения, будь то смс, в аське и т.д. оказываются настоящими ребусами. И радует, что есть люди, такие как Вы, которые пытаются противостоять этой примитивизации языка. 🙂

  6. Привет,Саш:) хорошая статья! только признаюсь честно, я впервые почувствовала твое возмущение, видимо, тебе здорово надоело получать бескультурные письма, но несмотря на некоторую разозленность, которая чувствуется в твоей статье, хочу похвалить тебя за грамотное изложение своего недовольства. Ты молодец! Я верю, что люди, прочитав твою статью, задумаются над культурой своей речи и учтут свои ошибки, тогда мир станет еще чуточку лучше:)

    • Прынцесска, здравствуй! Неужели так бросается в глаза то, что действительно уже накипело на душе? 🙂 Спасибо за твою поддержку! Я тоже рассчитываю и верю, что, пусть и немного, но кто-то призадумается над этой темой. И тогда уж точно мир станет лучше. 🙂

      • Не знаю как другим, но поскольку мы с тобой уже неплохо знаем друг друга, то я сразу заметила раздраженный тон, к тому же, Саш, ты забыл, что я тренируюсь в распознавании лжи и умею чвствовать эмоциональное состояние человека? 🙂

        • Нет, я этого не забыл. 🙂 Вот только, наверное, недооценил степень мастерства, которую ты уже достигла. 😉 Снова убедился, у тебя здорово получается! 🙂

  7. Спасибо, Саш:) я стараюсь. Скоро будем друг друга читать без слов:)))

  8. Полностью согласен с автором. Очень часто просто непонятно что хочет от вас человек. Особенно это заметно при общении в социальных сетях, скайпе и ICQ